Описание
Большинство толкиенистов заняты изучением творческого наследия Дж. Р. Р. Толкиена, чем похожи на поклонников творчества А. С. Пушкина или другого писателя, но часто, помимо филологических изысканий, любят играть в описанные у Профессора (как часто именуют Толкина) события на ролевых играх, называют себя именами персонажей Толкина или придумывают себе имена, руководствуясь языками из мира Толкиена (Средиземья). Они называют себя представителями различных рас, описанных у Толкина (людьми, гномами, энтами, орками, гоблинами, хоббитами, эльфами и прочими), и дополняют это визуальной эстетикой путём нанесения соответствующего грима, изготовлением характерной одежды и макетов оружия.
Некоторые толкинисты изучают языки эльфов (Синдарин или Квенья), людей (Адунаик) и орков, придуманные Толкином.
Некоторые толкинисты считают, что мир, описанный в книгах Толкина, в самом деле существовал, и ищут тому подтверждение или живут соответственно данному утверждению, и зачастую «помнят» тот мир и верят, что имеют там воплощение; либо наоборот — данное их воплощение лишь тень жившего там, и что они не люди, а эльфы. Обычно это не мешает им чётко осознавать, что на самом деле они люди — это проявление так называемого «мифологического мышления».
Во время переписи населения в 2002 году многие толкинисты самовыражались, указывая в качестве национальности «эльфы», или «Хоббиты». Самый большой процент «этнических эльфов» был выявлен в Перми, где местный клуб толкинистов специально организовал флешмоб.[1]
Важной частью толкинистской субкультуры является написание литературных произведений и апокрифов по миру Средиземья, как прозаических, так и стихотворных. (подробнее см. в статье Фанфики о Средиземье). Иногда эти апокрифы противоречат основным идеям Толкина, входят с ними в полемику, отстаивая другую точку зрения. Такой вид работ называют «Профессор был не прав!»
[править] Фанфики / Апокрифы
Основная статья: Фанфики о Средиземье
Многие толкиенисты, так же, как поклонники других писателей, пишут фанфики по мотивам своих любимых произведений. Среди них бывают как продолжения, так и полемические «взгляды с другой стороны», и юмористические пародии. Степень соответствия канону у разных авторов различна, поэтому все их относят к апокрифам. Некоторые из этих работ стали настолько популярны, что были опубликованы издательствами.
Обсуждение этих апокрифов — предмет ожесточённых сетевых диспутов на сайтах и форумах, где часто появляются толкинисты. Все произведения имеют как своих горячих сторонников, так и яростных противников, и нейтральное большинство. Так, на Литфоруме Цитадели Олмера организовывались специальные «дуэли» по обсуждению «Кольца Тьмы» Перумова и «По ту сторону рассвета» Брилёвой-Чигиринской